Экскурсия на Красную гору в Усть-Коксинском районе Горного Алтая. Отчет с фото

В предыдущей статье я подробно описала нашу поездку на Алтай в июле 2019 года. О поездке на Красную гору решила написать в отдельной заметке.

Обо всех экскурсиях договариваются хозяева, у которых мы жили. Они созваниваются с владельцами машин, которые возят туристов, ищут, где есть свободные места. На обычных авто туда добраться невозможно, вероятно поэтому там такая нетронутая природа. Это должен быть очень проходимый автомобиль. На Красную гору возят на УАЗиках или подобных им автомобилях.

Сразу хочу предупредить, что туда надо хорошо одеваться и обуваться. Озера находятся на высоте 2500 метров над уровнем моря. Даже летом там лежит снег и может быть прохладно. На ноги рекомендую надеть спортивную обувь или ботинки какие-нибудь. Сланцы или босоножки не подойдут, так как предстоит подъем по крутой каменистой тропе. А потом и спуск по ней же ))). А еще надо переправиться по камушкам через два широких ручья. А если пойдет дождь, будет очень скользко.

Кроме того, нужно взять с собой какой-нибудь перекус и питьё. Поездка длительная, никаких магазинов и столовых в тех местах нет.

За нами заехал специально оборудованный автомобиль, это был минивэн Mitsubishi Delica. Водитель сказал, что раньше эта машина использовалась в армии. Экскурсовода в таких поездках нет, всю необходимую информацию можно получить от водителя. В нашем случае это был очень общительный веселый молодой мужчина.

Едем на Красную гору

Всего нас было 7 человек и водитель, который сразу объявил, что расстояние до Красной горы 100 км, ехать будем 3 часа. Так и было. Сначала дорога была вполне нормальная, но чем дальше мы отъезжали от населенных пунктов, тем хуже она становилась.

Это были ужасные колдобины, которые после дождей еще и скользили. Последние 5 километров было просто невыносимо, нас кидало-болтало по салону, в некоторых местах машина отказывалась ехать. Но в конце концов мы прибыли на поляну, откуда начинается дорога к озерам. Наш водитель показал нам тропу, дальше мы пошли уже сами.

К большому сожалению, была очень плохая погода, почти все время шел дождь, тучи висели низко над нами, поэтому не получилось сделать хорошие фотографии.

Первое озеро

Вообще возле Красной горы семь озер, но доступны три, куда нас и привезли. Красная гора – это неофициальное название, почему Красная, никто не смог сказать, ничего красного там нет, может это означает «красивая». Есть такое мнение, что гора образовалась в результате извержения вулкана, а озера находятся в его кратерах.

Первое озеро больше двух других, его длина почти 1000 метров, к нему мы не подходили, оно осталось справа внизу. На его берегу построен домик. Как сказал наш водитель, один из местных бизнесменов запустил в него рыбу и планирует организовать там рыбалку для любителей.

Второе озеро

А мы сразу пошли ко второму озеру. В высокогорье тоже много цветов, как и везде на Алтае. А в том месте мне очень понравились крупные водосборы или иначе они называются аквилегия.

Высокогорный луг

Еще не доходя до озера встретили языки снега. Как я понимаю, снег здесь лежит круглогодично. От второго озера к третьему нужно преодолеть довольно крутой подъем по каменистой тропе, которая была еще и очень скользкой в тот момент. Тропа идет рядом с ручьем, который я даже назвала бы мини-водопадом. По этому ручью вода из третьего озера перетекает во второе. И так сообщил наш водитель, вода из второго озера в первое течет по подземной реке.

Отдельно хочу сказать про тропу от второго озера к третьему. Расстояние там примерно 500 метров, перепад высот более 100 метров. Подъем очень крутой. Этот подъем довольно тяжелый физически, и как часто бывает, спускаться еще сложнее. Были такие туристы, кто не пошел наверх.

Подъем от второго озера к третьему. На снегу - люди

Про себя могу сказать, что тоже ощутила все прелести подъема, а потом и спуска по этой тропе. У нас всё усложнилось из-за дождя. Почва там глинистая, было очень скользко. Если вверх я поднялась самостоятельно, то спуститься вниз мне помогал муж. Я не представляю, как бы я одна спускалась, точно ноги переломала бы. По крутой скользкой и одновременно каменистой тропе очень сложно идти как вверх, так и вниз.

Третье озеро

Третье озеро тоже красивое - небольшое, с бирюзовой водой и с отражающимся в ней снегом. От берега озера нужно подняться еще выше – на скалу, которую можно назвать смотровой площадкой, оттуда открываются замечательные виды. В том числе и на первое озеро, которое осталось внизу. Это конечный пункт.

Там все фотографируют и фотографируются. Мы тоже сделали немного снимков, жаль, что не было солнца и голубого неба. Могли бы получиться открыточные фото горных пейзажей.

Муж фотографирует

Пока мы любовались чудесными видами, подошла еще одна группа, среди участников были иностранцы. Вообще на Алтае мы не раз встречали туристов из других стран, интересуются иностранцы нашими красотами.

Первое озеро, вид сверху

Вдоволь налюбовавшись чудесными видами гор и озер, мы отправились в обратный путь к машине. На поляне, где нас высадили, кроме нашей делики стояли несколько Уазиков и несколько больших квадроциклов. Именно иностранцев привезли на квадроциклах.

На поляне в нескольких местах установлены лавочки со столиками, можно сесть, отдохнуть и перекусить, что мы и сделали. Через некоторое время подошли остальные наши попутчики, и мы, наполненные впечатлениями, отправились в обратный путь.

Про себя могу сказать, что я довольно сильно устала на подъеме, а потом на спуске между вторым и третьим озером. И еще меня укачало по дороге. Так что потребовался отдых. Но все равно я довольна, воспоминания и впечатления от этой поездки никто у меня не отнимет.

И несколько цифр:

• Стоимость экскурсии 1700 р. с человека.
  • Время – 10 часов, по три часа на дорогу туда и обратно, четыре часа мы провели на озерах.

В итоге хочу сказать, что такие экскурсии совершать нужно, особенно городским жителям.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца. Если появились вопросы, задавайте их в комментариях.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro розыгрывает подарки.

• Нажми на одну из кнопок соц. сетей